Вопрос и ответ

Вопрос и ответ

Могу ли я заправить в баллон, в котором ранее был аргон, сварочную газовую смесь?

Заправлять сварочную смесь можно только в баллоны для сварочной смеси. В вашем случае вариантов решения несколько:

  1. Перед заправкой перевести ваш баллон под сварочную смесь.
  2. Вы можете или обменять Ваш переаттестованный баллон на уже заправленный баллон со смесью или заправить его смесью.
  3. Приобрести у нас новый или пересттестованный баллон со сварочной смесью, сдав ваш баллон нам.
Какие баллоны не принимаются к заправке?

Мы не принимаем баллоны, у которых:

  • Истек срок назначенного освидетельствования;
  • Истек срок проверки пористой массы;
  • Поврежден корпус баллона;
  • Неисправны вентили;
  • Отсутствуют надлежащая окраска и надписи;
  • Отсутствует надлежащее давление газа;
  • Отсутствуют установленные клейма.
Что включает в себя услуга «переаттестация» баллонов?

В процессе эксплуатации баллона происходит его износ. Поэтому с определенной периодичностью необходимо проводить переаттестацию, в процессе которой определяется пригоден ли данный баллон для дальнейшей эксплуатации.

Перечень проводимых работ при переаттестации баллонов:

  1. Внешний осмотр поверхности баллона.
  2. Дегазация.
  3. Контроль состояния вентиля.
  4. Взвешивание и расчет износа стенки баллона.
  5. Проведение гидроиспытаний и промывка.
  6. Сушка внутренней поверхности баллона потоком теплого воздуха.
  7. Установка нового вентиля (при необходимости).
  8. Окраска баллона (при необходимости).
  9. Установка клейма на поверхности баллона зарегистрированным в органах Гортехнадзора клеймом, с указанием следующего срока переаттестации
  10. Проверка комплектности баллона.

Если в процессе переаттестации обнаружились неисправности, то компания «Диоксид может оказать покупателю услуги по ремонту баллонов.

Увидел на вашем сайте моноблоки. Чем они лучше обычных баллонов? Какие плюсы?

Выгод от использования моноблоков в действительности много. Но большинство из них опираются на один-единственный факт: сборка представляет собой, по существу, единую емкость. И оперируют с ней как с целым сосудом. Упрощенно говоря, моноблок - это один баллон, просто очень большой. 

Самый очевидный выигрыш здесь связан с емкостью. На предприятии, где работа с газом идет постоянно, а не периодически, это позволяет существенно повысить производительность труда, а заодно сократить необходимые для многих операций человеческие ресурсы. 

По опыту специалистов, на смену баллона, когда в нем заканчивается газ, уходит в среднем около 6 минут. Сборка же исключает остановку работы на это время. Таким образом, один-единственный моноблок из 12 баллонов способен сэкономить приблизительно час рабочего времени. А если расход газа большой, эти «копеечки» сложатся на предприятии во вполне приличное приращение производительности. 

Кроме того, возникает еще и «прибавка в качестве».

Ощутимый выигрыш дает применение подобных устройств и с точки зрения логистики. Ведь погрузка-выгрузка отдельных баллонов – процесс довольно трудоемкий. И не всегда безопасный, особенно там, где дисциплина персонала, что называется, «хромает» (а в нашей стране, признаемся честно, это явление весьма распространено). 

Со сборкой из 12-ти баллонов дело обстоит совершенно иначе. Конечно, для ее погрузки и выгрузки потребуется специальное оборудование. Например, вилочный погрузчик, гидравлическая тележка или кран. Ведь вес сборки может составлять порядка тонны. 

Зато при помощи техники такая конструкция погружается и выгружается, по существу, в одно касание. Таким образом, и здесь производительность труда существенно возрастает.

Наконец, моноблок может быть оснащен не одним, а двумя коллекторами, и позволяет организовывать не один, а сразу два сварочных поста, питающихся из единого источника.

С какой периодичностью нужно проводить переаттестацию баллонов?

Периодичность переаттестации баллонов, заправляемых нашим ассортиментом газов составляет 5 лет.

Периодичность проведения аттестации пористой массы в ацетиленовых баллонах — 2 года.

Что означают цифры на баллоне?

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так:

баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке "Ц4", дата следующей переаттестации - март 2000 года.

  1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы "ЛМ" или "ПМ" - тип наполнителя баллонов (ЛМ - литая масса, ПМ - пористая масса). Запись "ПМ" не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель, не сделав об этом отметки на корпусе.
  2. Заводской номер баллона.
  3. Фактическая вместимость газового баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости баллона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).
  4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).
  5. Рабочее ("Р") и проверочное ("П") давления баллона в атмосферах.
  6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате "MM.ГГ.АААА", где "MM" - номер месяца изготовления, "ГГ" - две последние цифры года изготовления, "АААА" - год следующей переаттестации (либо "АА" - две последние цифры года следующей переаттестации). Буква "N" - клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.
  7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг - клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.
  8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате "MM.ГГ.АААА", где "MM" - номер месяца переаттестации, "ГГ" - две последние цифры года переаттестации, "АААА" - год следующей переаттестации (либо "АА" - две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «. АА" и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: "R 1.92.97.02 R", что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ "R" изображает здесь клеймо участка переаттестации.)
На какие автомобили нельзя ставить газобаллонное оборудование?

Наша компания не занимается газобаллонным оборудованием. Обратитесь, пожалуйста, в другую организацию.

Что означают надписи на пропановом баллоне возле вентиля?

На специальном металлическом шильдике, закрепленном в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля, нанесена важная информация – паспорт изделия.

Паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом:

Баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года. Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении - 22,4 кг, объем - 50,4 литра. По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр "Ц4", была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.

  1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа ~ 10 атм).
  2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.
  3. Заводской номер баллона.
  4. Дата изготовления баллона в формате "MM.ГГ.АА", гдк "ММ" - месяц изготовления, "ГГ" - год изготовления, "АА" - год следующей аттестации баллона.
  5. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.
  6. Номинальная масса газового баллона, полностью заполненного газом.
  7. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате "R-АА", где "R" - клеймо завода или участка переаттестации баллонов, "АА" - год, до которого будет действительна данная аттестация.
Доставляете ли Вы сосуды Дьюара в другие регионы?

Да, мы доставим сосуд Дьюара в любую точку мира. Обратитесь к нашим специалистам для получения расчета стоимости доставки.

Могу ли я сам заполнить у вас сосуд Дьюара и на своей машине доставить его заполненным к себе в офис? Нужны ли какие-то документы для перевозки?

Согласно Правил «Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) жидкий азот в количестве до 333 кг может перевозиться без соблюдения ограничений, установленных для опасных грузов. Это правило подтверждено Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. № 73.

Поэтому коротко отвечая на Ваш вопрос - да, сосуд Дьюара можно перевозить в том числе легковым транспортом. При перевозке сосуда Дьюара важно, чтобы он был закреплен и защищен от падения, перемещения по салону или багажнику. Обратите внимание, что перевозят сосуды только в вертикальном положении.

Какой минимальный объем жидкого азота вы заливаете?

Мы заливаем  продукт любого, даже самого маленького объема. Но наполняя  жидким азотом даже литровую емкость, расчет будет  производиться минимум за 7 кг.

Купил у вас сосуд Дьюара на 15 литров. Крышка плотно не закрывается. К кому обратиться с данной неисправностью?

Неплотное притяжение крышки не является неисправностью сосуда Дьюара. Такая особенность у сосудов разработана для того, чтобы не возникало избыточного давления в сосуде.