Вопрос и ответ
Заправлять сварочную смесь можно только в баллоны для сварочной смеси. В вашем случае вариантов решения несколько:
- Перед заправкой перевести ваш баллон под сварочную смесь.
- Вы можете или обменять Ваш переаттестованный баллон на уже заправленный баллон со смесью или заправить его смесью.
- Приобрести у нас новый или пересттестованный баллон со сварочной смесью, сдав ваш баллон нам.
Мы не принимаем баллоны, у которых:
- Истек срок назначенного освидетельствования;
- Истек срок проверки пористой массы;
- Поврежден корпус баллона;
- Неисправны вентили;
- Отсутствуют надлежащая окраска и надписи;
- Отсутствует надлежащее давление газа;
- Отсутствуют установленные клейма.
В процессе эксплуатации баллона происходит его износ. Поэтому с определенной периодичностью необходимо проводить переаттестацию, в процессе которой определяется пригоден ли данный баллон для дальнейшей эксплуатации.
Перечень проводимых работ при переаттестации баллонов:
- Внешний осмотр поверхности баллона.
- Дегазация.
- Контроль состояния вентиля.
- Взвешивание и расчет износа стенки баллона.
- Проведение гидроиспытаний и промывка.
- Сушка внутренней поверхности баллона потоком теплого воздуха.
- Установка нового вентиля (при необходимости).
- Окраска баллона (при необходимости).
- Установка клейма на поверхности баллона зарегистрированным в органах Гортехнадзора клеймом, с указанием следующего срока переаттестации
- Проверка комплектности баллона.
Если в процессе переаттестации обнаружились неисправности, то компания «Диоксид может оказать покупателю услуги по ремонту баллонов.
Выгод от использования моноблоков в действительности много. Но большинство из них опираются на один-единственный факт: сборка представляет собой, по существу, единую емкость. И оперируют с ней как с целым сосудом. Упрощенно говоря, моноблок - это один баллон, просто очень большой.
Самый очевидный выигрыш здесь связан с емкостью. На предприятии, где работа с газом идет постоянно, а не периодически, это позволяет существенно повысить производительность труда, а заодно сократить необходимые для многих операций человеческие ресурсы.
По опыту специалистов, на смену баллона, когда в нем заканчивается газ, уходит в среднем около 6 минут. Сборка же исключает остановку работы на это время. Таким образом, один-единственный моноблок из 12 баллонов способен сэкономить приблизительно час рабочего времени. А если расход газа большой, эти «копеечки» сложатся на предприятии во вполне приличное приращение производительности.
Кроме того, возникает еще и «прибавка в качестве».
Ощутимый выигрыш дает применение подобных устройств и с точки зрения логистики. Ведь погрузка-выгрузка отдельных баллонов – процесс довольно трудоемкий. И не всегда безопасный, особенно там, где дисциплина персонала, что называется, «хромает» (а в нашей стране, признаемся честно, это явление весьма распространено).
Со сборкой из 12-ти баллонов дело обстоит совершенно иначе. Конечно, для ее погрузки и выгрузки потребуется специальное оборудование. Например, вилочный погрузчик, гидравлическая тележка или кран. Ведь вес сборки может составлять порядка тонны.
Зато при помощи техники такая конструкция погружается и выгружается, по существу, в одно касание. Таким образом, и здесь производительность труда существенно возрастает.
Наконец, моноблок может быть оснащен не одним, а двумя коллекторами, и позволяет организовывать не один, а сразу два сварочных поста, питающихся из единого источника.
Периодичность переаттестации баллонов, заправляемых нашим ассортиментом газов составляет 5 лет.
Периодичность проведения аттестации пористой массы в ацетиленовых баллонах — 2 года.
Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.
Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так:
баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке "Ц4", дата следующей переаттестации - март 2000 года.
- Только для ацетиленовых баллонов. Символы "ЛМ" или "ПМ" - тип наполнителя баллонов (ЛМ - литая масса, ПМ - пористая масса). Запись "ПМ" не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель, не сделав об этом отметки на корпусе.
- Заводской номер баллона.
- Фактическая вместимость газового баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости баллона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).
- Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).
- Рабочее ("Р") и проверочное ("П") давления баллона в атмосферах.
- Дата изготовления и следующей переаттестации в формате "MM.ГГ.АААА", где "MM" - номер месяца изготовления, "ГГ" - две последние цифры года изготовления, "АААА" - год следующей переаттестации (либо "АА" - две последние цифры года следующей переаттестации). Буква "N" - клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.
- Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг - клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.
- Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате "MM.ГГ.АААА", где "MM" - номер месяца переаттестации, "ГГ" - две последние цифры года переаттестации, "АААА" - год следующей переаттестации (либо "АА" - две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «. АА" и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: "R 1.92.97.02 R", что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ "R" изображает здесь клеймо участка переаттестации.)
Наша компания не занимается газобаллонным оборудованием. Обратитесь, пожалуйста, в другую организацию.
На специальном металлическом шильдике, закрепленном в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля, нанесена важная информация – паспорт изделия.
Паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом:
Баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года. Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении - 22,4 кг, объем - 50,4 литра. По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр "Ц4", была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.
- Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа ~ 10 атм).
- Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.
- Заводской номер баллона.
- Дата изготовления баллона в формате "MM.ГГ.АА", гдк "ММ" - месяц изготовления, "ГГ" - год изготовления, "АА" - год следующей аттестации баллона.
- Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.
- Номинальная масса газового баллона, полностью заполненного газом.
- Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате "R-АА", где "R" - клеймо завода или участка переаттестации баллонов, "АА" - год, до которого будет действительна данная аттестация.
Да, мы доставим сосуд Дьюара в любую точку мира. Обратитесь к нашим специалистам для получения расчета стоимости доставки.
Согласно Правил «Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) жидкий азот в количестве до 333 кг может перевозиться без соблюдения ограничений, установленных для опасных грузов. Это правило подтверждено Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. № 73.
Поэтому коротко отвечая на Ваш вопрос - да, сосуд Дьюара можно перевозить в том числе легковым транспортом. При перевозке сосуда Дьюара важно, чтобы он был закреплен и защищен от падения, перемещения по салону или багажнику. Обратите внимание, что перевозят сосуды только в вертикальном положении.
Мы заливаем продукт любого, даже самого маленького объема. Но наполняя жидким азотом даже литровую емкость, расчет будет производиться минимум за 7 кг.
Неплотное притяжение крышки не является неисправностью сосуда Дьюара. Такая особенность у сосудов разработана для того, чтобы не возникало избыточного давления в сосуде.